Метро Москвы

Схема | Билеты и тарифы | Вопросы и ответы



Метро в Москве работает ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.



Билеты и тарифы:

Тройка Транспортная карта

Транспортная карта «Тройка» — электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте. Залоговая стоимость «Тройки» — 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Также выпущены объединённые транспортные карты «Тройка» с приложением «Стрелка» и транспортные карты «Стрелка» с приложением «Тройка». Используя данные карты, пассажиры могут быстро и без очередей оплачивать проезд в общественном транспорте Москвы и Московской области.

Карту «Тройка» с транспортным приложением «Стрелка» можно получить в кассах ГУП «Московский метрополитен». Карта «Стрелка» с установленным приложением «Тройка» доступна в кассах ГУП МО «Мострансавто». Карты с объединённым функционалом имеют ту же залоговую стоимость, что и обычные карты.

Пополнить баланс объединённой транспортной карты можно с помощью агентской сети пополнения карты «Тройка» и карты «Стрелка», например, в салонах связи «Связной» и «Евросеть», терминалах «Элекснет», кассах и терминалах ОАО «Центральная ППК» и других. Полный список точек пополнения объединённых транспортных карт опубликован на Едином Транспортном Портале и на Официальном сайте транспортной карты «Стрелка».

На объединённую транспортную карту, как и на обычные транспортные карты «Тройка» и «Стрелка», можно записать билет или абонемент для проезда на пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.

Кассы ГУП «Московский метрополитен», где можно получить карту «Тройка» с приложением «Стрелка»: Белорусская-радиальная, Бульвар Дмитрия Донского, ВДНХ, Выхино, Домодедовская, Кантемировская, Киевская-радиальная, Комсомольская-кольцевая.

Билеты, реализуемые на бумажных носителях также могут быть записаны на карту «Тройка»!

Тариф «Кошелек»

Баланс билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно пополнить на сумму до 3 000 рублей и оплачивать разовые поездки на городском транспорте. Деньги на карте сохраняются в течение 5 лет с момента последнего пополнения или прохода.

Поездка на метро и монорельсе 35 руб.
Поездка на наземном транспорте 35 руб.
Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками 54 руб.

Другие виды билетов

«Единый» билет на 1 календарный месяц для проезда на метро, монорельсе, троллейбусе, автобусе, трамвае (не более 70 поездок на метро/монорельсе) 2550 руб.
Месячный льготный проездной билет без лимита поездок на метро и монорельсе для обучающихся и студентов 380 руб.
Билет на провоз 1 места багажа в метро или монорельсе 55 руб.

Единый Единый билет

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

Срок действия билета «Единый» на 1–2 поездки — 5 дней, включая день продажи. Срок действия билета «Единый» на 20–60 поездок — 90 дней со дня продажи.

С лимитом поездок

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).

Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).

Рекомендуем записывать билеты на 20–60 поездок на карту «Тройка»

1 поездка 55 руб.
2 поездки 110 руб.
20 поездок 720 руб.
40 поездок 1440 руб.
60 поездок 1700 руб.

Без лимита поездок

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи).

Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

1 сутки 210 руб.
3 суток 400 руб.
7 суток 800 руб.
30 дней 2000 руб.
90 дней 5000 руб.
365 дней 18200 руб.

90 Минут Билет на 90 минут

Билет «90 минут» позволяет совершить 1 поездку в метро / монорельсе и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут.

Билет «90 минут» можно приобрести в кассах ГУП «Московский метрополитен» и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». Билеты на 1-2 поездки также можно приобрести у водителей наземного транспорта.

Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).

Рекомендуем записывать билеты на 60 поездок на карту «Тройка»!

Тарифы

1 поездка 65 руб./1 день
2 поездки 130 руб./5 дней
60 поездок 2650 руб./90 дней

Льготный проезд Социальная карта москвича

Согласно закону города Москвы от 03.11.2004 №70 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» право жителей города Москвы на получение социальных услуг по бесплатному проезду на городском пассажирском транспорте (кроме такси и маршрутного такси) реализуется на основании социальной карты москвича.

Для получения социальной карты необходимо обращаться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: +7 (495) 587-88-88, адрес сайта: www.md.mos.ru

По всем вопросам изготовления и использования социальной карты необходимо обращаться в организацию, уполномоченную постановлением №668-ПП от 18.11.2014 на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт, – ГУП «Московский социальный регистр». Телефон «горячей линии»: +7 (495) 539-55-55, адрес сайта: www.soccard.ru

Льготный проезд Социальная карта учащегося/студента

Законом г. Москвы от 23.11.2005 г. №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» льгота по оплате проезда предоставлена обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам начального профессионального образования, студентам, обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования.

Стоимость месячного льготного проездного билета без лимита поездок на метро и монорельсе для обучающихся и студентов с 01.01.2017 составляет 380 руб.

Лицам, обучающимся экстерном, по семейной, вечерней, очно-заочной или заочной форме обучения, а также лицам, получающим дополнительное (не основное) образование, льгота по оплате проезда не предоставлена.

Согласно постановлению Правительства Москвы от 18.11.2014 №668-ПП «О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве», реализация права на льготную оплату проезда осуществляется посредством социальной карты учащегося (СКУ). Для изготовления новой и замены ранее изготовленной социальной карты необходимо оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть учащиеся могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: +7 (495) 587-88-88, адрес сайта: www.md.mos.ru

По всем вопросам изготовления и использования социальной карты необходимо обращаться в организацию, уполномоченную постановлением № 668-ПП от 18.11.2014 на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт, – ГУП «Московский социальный регистр». Телефон «горячей линии»: +7 (495) 539-55-55, адрес сайта: www.soccard.ru



Вопросы и ответы:

Что делать, если…

  • Если Вы забыли свои вещи в метро, следует обратиться в Справочную о забытых вещах Московского метрополитена.
  • Если Ваши вещи упали на рельсы, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.
  • Если произошло задымление или возгорание в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист», которая находится в каждом вагоне, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона, и четко исполнять его инструкции.
  • Если произошло задымление или возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
  • Если Вы упали на путь не получив при падении серьезных травм и можете самостоятельно двигаться — Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой — Вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
  • Если при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
    Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание — опасно для жизни.

  • Если на Ваших глазах человек упал на путь нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или передать информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
  • Если происходит драка в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции.
  • Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
  • Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо на станции следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
  • Если внезапно остановился эскалатор, следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора — стоять на месте, держась за поручни, при более длительной — подниматься или спускаться по ходу движения.
  • Если на Ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку эскалатора следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора.
Яндекс.Метрика